Летняя языковая школа . На базе факультета иностранных языков Таганрогского института А.П. Чехова

Летняя языковая школа – это увлекательное погружение в живой разговорный иностранный язык с изучением культуры, истории, традиции англо и немецкоговорящих стран.
Программа проводится на базе факультета иностранных языков Таганрогского института А.П. Чехова в рамках современной концепции межкультурной коммуникации с использованием эффективных методик и учебных материалов преподавания иностранных языков.
В 2022 году в летней языковой школе (ЛЯШ) представлены 2 иностранных языка – английский и немецкий для разных уровней языковой подготовки.
Программа рассчитана на 3 недели, 75 часов тематических уроков, практических занятий в игровой форме, включающих активную разговорную практику английского и немецкого языков. Участникам предлагаются развивающие занятия: интересные экскурсии с сопровождением; творческие мастер-классы в соответствии с тематикой дня; дискуссионный клуб, игровые и логические квесты; фильмы и мультфильмы; увлекательные активные и настольные игры на немецком и английском; физкультминутки на свежем воздухе; большой пикник, способствующий активизации разговорной лексики по теме «Еда». Погружение в языковую среду в течение трех недель, а также дружественная обстановка будут способствовать запоминанию новых слов и конструкций, развитию навыков общения, дети научатся выражать свои мысли в различных жизненных ситуациях.
Кроме того, программа лагеря – это не только обучение, но и столь необходимые каждому ребенку, отдых и разрядка. При реализации программы ребенок сможет поволноваться и повеселиться, испытать себя и свои силы, пережить новые ощущения и почувствовать вкус победу, когда препятствие, кажущееся непреодолимым, окажется позади.
В процессе реализации программы ожидается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных мероприятий ребята учатся решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в реализации программы языкового лагеря, ребята начнут преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому произойдет естественное и быстрое сплочение групп.
Первая неделя направлена на интенсивное обучение иностранным языкам в рамках школьной программы, призвана снять трудности в освоении языкового материала, а также нацелена на опережение стандартной школьной программы.
На данном этапе происходит выявление точек роста каждого учащегося. Учебные занятия строго разбиты по темам, проходят преимущественно в игровой форме с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Вторая неделя в ЛЯШ имеет творческую направленность. Наряду с учебными занятиями проводятся мастер – классы, на которых обучающиеся проявляют свои творческие способности в дебатах, дискуссионном клубе, киноклубе, творческой мастерской (рисование, лепка, пэтчворкинг, проектная деятельность, составление коллажей и пр.). Данная неделя предусматривает работу с компьютерными программами, что эффективно влияет на формирование иноязычной компетенции и развивает творческие способности, способности к коммуникации и медиакомпетентность. Особое внимание уделяется развитию артистических способностей, — преподавателями ЛЯШ активно используются методы театральной педагогики: оформление реквизита, изготовление декораций, театральных костюмов, работа над сценической речью, актерским мастерством. На данной неделе идет активная подготовка к заключительному отчетному концерту, в котором обучающиеся покажут результаты учебной деятельности.
Третья неделя имеет профессиональную направленность (сочетание иностранных языков с профессиональным самоопределением). Задачей данного этапа является развитие профессионального самосознания учащихся путем ознакомления с различными видами профессиональной деятельности, связанной с иностранными языками. Ребята знакомятся с особенностями таких профессий, как гид-переводчик, преподаватель иностранного языка, стюардесса, дипломат, туроператор и др. Обучающиеся попытаются попробовать себя в той или иной роли на иностранном языке. На данном этапе используются такие виды деятельности, как ролевая игра, дебаты, инсценировки, мини -конференции, интервью, видеоуроки с использованием медийных средств и аутентичных материалов и др.