Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. «Жизнь с идиотом», «Замок», «Полигон» и другие ….

Два вторых режиссёра, прекрасные люди, Владимир Студенников и Михаил Григорьев, которых я знал не первый год уговорили нас не срывать съёмку не ждать пока дирекция что-то решит. Наша команда бросилась на спасение ситуации. За ночь Пал Николаевич и Григорий Михайлович собрали новую ходовую и дышло, Катя Щеголева и Борис Семёновичем из запаса кожи, которые были у нас в ремкомплекте сшили ремни для крепления кузова к ходовой. Единственное что мы не могли исправить это кузов экипажа, собранный из пятимиллиметровой фанеры на саморезах, по сути, его надо было выкинуть и сделать новый. К утру модернизация «шедевра» была закончена. Уставшие мы пошли в гостиницу отдыхать. На наше счастье, в первый съёмочный день была ночная смена К десяти вечера Борис Семёновичем, и Григорий Михайлович пригнали лошадей в сердце города Выборга в крепость, где был назначен первый съемочный день.
Мы запрягли лошадей в модернизированный «шедевр». Я облачился в костюм кучера. Наша задача с конями была простая- дождаться пассажира и выехать из кадра. Под ногами коней был чистый лёд, пришлось нашим животным ввернуть в подковы шипы. Я переживал за кузов экипажа уж больно он был не надёжным, поэтому мною было принято решение, что актеров в экипаже мы возить не будем. Пока актёры играли свои роли, наши кони позировали как могли, переступая с ноги на ногу. Дождавшись пассажира и изобразив его посадку в экипаж, я по команде «Мотор» пустил лошадей в галоп. После небольшой прямой нас ждал крутой поворот в нем экипаж пошёл чуть юзом, но проскочил его нормально без происшествий. Так мы сняли несколько дублей. Потом опять снимали актерские сцены. В заключение съемочного дня сняли несколько проездов экипажа по замку. Первый съемочный день был завершён. Борис Семёнович и Григорий Михайлович погнали лошадей на ферму.
Следующий рабочий день был назначен через сутки. К этому моменту должны были пригнать раритетный автомобиль в которой мы должны были запрячь четверик. Как было обещано, автомобиль пригнали вовремя. На нем прибыли Луговской Юрий и Короткевич Андрей. Раритет был из цеха игровой техники киностудии Ленфильм. Но с их прибытием стало ясно что четверик собрать не удастся поскольку модернизировать автомобиль до состояния экипажа не представляется возможным. Речь не могла идти ни о каких сварочных или слесарных работах по кузову и по ходовой части автомобиля. Мы долго вместе придумывали как выйти из сложившейся ситуации. Дирекция картины вела переговоры с начальником цеха игровой техники, режиссер требовал, чтобы автомобиль двигался на конной тяге. В итоге Балабанову пришлось согласиться с тем, что автомобиль будет передвигаться своим ходом, в связи с этим наша ночная съёмка отменилась. Надо отметить ещё один фактор что съемочный план был составлен исходя из занятости актеров в театрах, и периодически режиссерская группа вынуждена была вносить коррективы. Нам стало ясно что эта экспедиция для нас не закончится как планировалось. Пару дней мы сидели без работы пока группа снимала актерские сцены и проезды автомобиля. Оставалась одна сцена заезда экипажа и автомобиля в замок. Её можно было снять за полчаса, но поскольку этот проезд был завязан на игру актеров на четыре дубля у нас ушло практически пол смены.
После этой съемки Луговской и Короткевич убыли в Санкт-Петербург забрав с собой дорогой раритетный автомобиль. Следующая сцена с нашим участием опять снималась в районе Замка, но уже днём. Свои роли наравне с актерами играли наши лошади, они терпеливо стояли, переминаясь с ноги на ногу пока актёры произносили свои тексты. На улице был приличный мороз и если актёры имели возможность пойти погреться в автобус попить чай, то наши четвероногие актёры такой возможности не имели. Они мужественно переносили все тяготы и лишения ради создания кинофильма. И вот заключительный кадр на сегодняшний день. Актеры садятся в экипаж и выезжают из кадра, застоявшиеся лошади от радости, что им разрешили двигаться, просто рвались с места, приходилось их удерживать поскольку задача стояла медленно выехать из кадра. Сняв три дубля, мы радостно двинулись в гостиницу. На то было две причины, сегодня должны были давать зарплату, а также потому что впереди было три выходных дня один из которых был праздник 8 марта. Забегая вперёд, могу сразу сказать, что праздник удался на все сто процентов.
Получив свою зарплату и зарплату ребят, я выдал им все деньги на руки. Это была моя ошибка, но об этом я узнал только днём девятого марта. А сейчас я, Борис Семёнович и Катя Щёголева, купив подарки родным собирались в Санкт-Петербург, а Павел Николаевич Григорий Михайлович и ещё двое наших девчонок конюхов оставались в гостинице. Девятого марта к обеду мы втроём вернулись из Питера в Выборг. В фойе гостиницы нам встретился Владимир Студенников ехидно улыбаясь: «Ну твои вчера джазу дали!!!» На мой вопрос: «Ну хоть все живы?» Он, улыбаясь ответил: «Обошлось без жертв и разрушений.» Поднявшись в наш номер, я увидел на кроватях два тела, которые с трудом оторвав головы от подушек, обратились к мне со словами: «Денег на пиво дай». Мной овладело некоторое удивление: «Я же перед отъездом, чуть меньше, чем двое суток назад, выдал вам зарплату, деньги где?» Впрочем, внимательно вглядевшись в лица я понял, что мой вопрос не уместен- деньги были в мешках. Всё что происходило в Выборге я знаю только со слов участников и свидетелей «удачно» проведенного праздника. Поскольку у ребят беда была не только с лицами, но из памятью, ход событий пришлось восстанавливать по крупицам и в основном из рассказов очевидцев. Итак, восьмого марта утром наши ребята как истинные джентльмены вручили цветы девчонкам конюхам и уехали на конюшню заниматься хозяйством, ближе к вечеру туда подтянулись и девчонки, закончив все дела по обслуживанию лошадей. Ребята решили пойти в гостиницу пешком и отпустили машину сопровождения. По дороге в гостиницу они зашли в кафе, которое находилось недалеко от гостиницы, посидев там, где-то около часа решили продолжить банкет в гостинице. Пал Николаевич остался в кафе с девчонками, а Григорий Михайлович побежал накрывать стол для продолжения праздника. По возвращению в гостиницу к продолжению банкета присоединилось ещё несколько работников съемочной группы, и всё вроде бы шло нормально, но в какой-то момент ребята заметили, что девчонки куда-то пропали. Они не могли оставить этот факт без внимания и приняли решение отправиться на поиски. Надо отметить, что время уже давно перевалило за полночь, но большая часть постояльцев гостиницы продолжало праздновать всеми любимый праздник, международный женский день. Пройдя по номерам, где размещалась съемочная группа и не найдя девчонок, встретив в фойе Михаила Григорьева они получили ценную информацию. Он рассказал, что с полчаса назад видел, как конюха беседовали с гастарбайтерами из стран средней Азии, которые производили ремонт верхних этажей гостиницы и жили там же. Ребята поняли, что для данного противостояния им необходимо вооружиться. Зайдя в номер Пал Николаевич взял в руки шестиметровый цирковой арапник, а Григорий Михайлович вооружился полутораметровым шамбарьером и с криком и улюлюканьем понеслись по лестнице с третьего этажа на седьмом, где проживали вероятные похитили девчонок. Были закрыты двери или нет для ребят в тот момент это не имело значения, двери в номера открывались как по волшебству. Влетел в последний номер включив свет и щёлкнув шамбарьером они поняли, что пошли по ложному следу, в каждом из осмотренных номеров, девчонок не обнаружилось, кроме мирно спящих на двухспальных кроватях по четыре пять человек в каждой комнате гастарбайтеров более никого не было. Подняв с пола дверь прислонив её к стенке и погасив свет, ребята извинились и озадаченно удалились. По дороге они решили зайти к Владимиру Студенникову и как оказалось не напрасно, за столом сидели девчонки и ещё несколько человек, а Студенников читал сценарий фильма «Комедия строгого режима». Присоединившись к остальным, они внимательно слушали читку сценария, при этом, как и когда они оказались у себя в номере ребята не помнили.
Продолжение следует
А.Переверзев