Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. Задок и счастье»

Съёмочный день окончен, шеф и Валера едут в гостиницу, а мы
с Нартаем в гости к Андрею Ростоцкому, у нас впереди два
выходных дня, а потом по плану сцена, где Сергей Юрский будет
сбивать меня грузовиком …. Культурно отдохнув два дня
наслушавшись воспоминаний о том, как снимали «Конец
императора тайги», «Эскадрон гусар летучих», «Первая конная» и
другие фильмы из золотой коллекции советского кино,
вдохновленный я отправился на съёмки.
Трюк, который нам предстояло снимать мне посчастливилось
работать с великолепным актером и прекрасным человеком
Сергеем Юрьевичем Юрским. Хочу заметить, что с Сергеем
Юрьевичем мне посчастливилось познакомиться гораздо раньше,
когда-то моя мама работала на фильмах «Республика ШКИД» и
«Интервенция», но, к сожалению, по тому периоду у меня в связи с
моим малым возрастом никаких воспоминаний не сохранилось в
памяти. Моё осознанное общение началось с ним, когда он
снимался в фильме «Сломанная подкова» и продолжилось на
фильме «20 декабря». А тут мне не просто повезло общаться, мне
повезло работать с гениальным актером. Да ещё как повезло, по
сценарию фильма он должен меня размазать грузовиком по
асфальту. Причем по просьбе режиссера на крупном плане в
момент исполнения трюка за рулём грузовика должен сидеть
актер, а не дублёр. Поэтому трюк разбили на два этапа, на первом
за рулём грузовика, который движется со скоростью 20 километров
в час сидит шеф, а моя задача вовремя нырнуть под грузовик чтобы
он надо мной проехал. Второй этап за рулём сидит Юрский. Стою,
согнувшись ногами на бампере грузовика. Он разгоняется до
скорости 30 километров в час и в определенной точке я
выпрямляюсь и отпрыгиваю в сторону с траектории движения
грузовика, актер резко бьёт по тормозам. Таков был сценарный
план на этот эпизод. Моя конституция давала мне преимущество
перед другими каскадерами говоря попросту я был на вид щуплый
и дохлый, легко помещался под грузовиком и даже джипом, а
надев катамаранную или мотоциклетную защиту я легко
грузовик, какую-то иномарку или «МАН» или «ИВЕКО». Мы начали
готовить площадку, установили точку, где меня должен сбить
грузовик и начали репетировать. Сначала я просто пролез под
грузовиком, зазор между мной и машиной в самой критической
точке составлял порядка десяти сантиметров, следующая фаза
репетиции машина двигалась со скоростью 5 километров в час, моя
задача была вовремя нырнуть под неё. Сделав несколько повторов,
мы добились необходимой скорости, теперь можно было снимать
кино ….
Одну камеру установили чуть дальше от точки, где грузовик
должен сбить меня чтобы на совмещении не было видно, как я под
него ныряю, а была полная иллюзия страшного удара, другую
камеру поставили в лоб грузовика. Костюмеры начали наряжать
меня в главного героя, гримеры нацепили парик и нанесли грим.
Всё готово для съёмки … Без всяких происшествий мы выполнили
три дубля. И начали готовить вторую фазу, подготовка заключалась
в следующем: шеф вместе с Сергей Юрьевичем проехали
несколько кругов на грузовике, отработали момент торможения в
нужной точке. Я в это время одевал под костюм свою любимую
мотоциклетную защиту, которую сшил себе лично ещё в 89 году.
Когда всё было готово Сергей Юрьевич подошёл ко мне и спросил-
«Ну что за один раз тебя размажем нормально по асфальту? Если
мне придется размазывать тебя долго и мучительно мама твоя
этого не простит.» И улыбаясь полез в кабину за руль грузовика.
Одна камера была установлена в салоне грузовика, другая сбоку от
машины. Всё было готово. Я занял исходное место на бампере
грузовика, причём мне пришлось сгруппироваться так чтобы
камера из салона не видела меня через лобовое стекло. Команда,
поехали, грузовик разгоняется до нужной скорости, вот она точка
трюка я отталкиваюсь от бампера прыгаю в сторону от траектории
движения машины, Сергей Юрьевич нажимает на тормоза. С
первого дубля кадр снять не удалось, оператор, который был в
салоне говорит, что я совершил ошибку, недостаточно отвернул
голову во время исполнения трюка и он видел моё лицо. Что
поделать так бывает за свои ошибки приходится платить.
Выставляемся на исходные точки, для исполнения второго дубля.
Вторая попытка проходит идеально, кадр снят, группа переходит к
съемкам актерских сцен. Ко мне подходит Сергей Юрьевич: «Не
понимаю почему ты решил стать каскадером, ты же хотел быть
оператором и даже снял один полнометражный документальный
фильм? » Если честно я не знал ответа на этот вопрос как не знаю
его до сих пор и просто отшутился: «Судьба…» На сегодняшний
день наша работа была окончена, через день нас ожидали съёмки
на крыше высотки дома на Котельнической набережной …
В съёмках на крыше дома на Котельнической набережной
наша задача была обеспечить безопасность съёмочного процесса и
выполнение трюка падение главной героини. Работать
приходилось на высоте более чем сто метров в этой работе мне
пригодились все навыки альпинизма и скалолазания которые я
получил от своих наставников: Михаила Михайловича Боброва,
Трощиненко Леонида Андреевича, Курицына Игоря Федоровича.
Навыки я получал на Малых и Больших скалах под Санкт-
Петербургом, на Кавказе и Памире.
К сожалению, к моменту киносъёмок Трощиненко Леонид
трагически погиб. В 1990 когда готовил команду ЛЭТИ в
экспедицию на Чо-Ойю. Летом команда под его руководством
выехала на тренировочный сбор на Памир. 13 июля 1990 на
склонах пика Ленина произошла самая большая катастрофа в
истории альпинизма — в результате схода грандиозной лавины
погибли сразу 43 альпиниста, в том числе 16 членов команды,
вместе с Трощиненко. Лавина сошла на «сковородку» там, где
многие годы альпинисты ставили один из промежуточных лагерей,
и это место считалось совершенно безопасным. Более всего мне
давилось общаться с Леонидом Трощиненко в тот период, когда я
работал ассистентом оператора на киностудии «Леннаучфильм». В
1986-87 годах. Весной 1987 года начался отбор во вторую
советскую гималайскую экспедицию, намеченную на весну 89 года,
целью которой ставилось последовательное прохождение всех
вершин восьмитысячника Канченджанги. В этом отборе
участвовали уже пять воспитанников ЛЭТИ. Леонид Трощиненко
перешел работать на киностудию «Леннаучфильм», где стал
заведовать высотными съемками. Обучение на высотных
кинооператоров прошли также еще несколько человек. По
результатам отборов, в экспедицию из ЛЭТИ попали Сергей
Арсентьев («Мафия») и Михаил Можаев. Леонид Трощиненко и
Александр Глушковский поехали в Гималаи в составе
киногруппы …. Пути наши разошлись осенью 1987 когда я
поступил на учебу в педагогический институт им. Герцена и
пересекались лишь в выходные на Больших скалах.
И так мы на крыше высотки, наша задача посадить актеров на
статую «Комсомолец и комсомолка» и организовать страховку
оператора. Сложность заключалась в том, что высота скульптуры
порядка 12 метров, скульптура гладкая зацепок нет, крючья
вбивать нельзя, а страховку и подъем артистов необходимо
Навыки я получал на Малых и Больших скалах под Санкт-
Петербургом, на Кавказе и Памире.
К сожалению, к моменту киносъёмок Трощиненко Леонид
трагически погиб. В 1990 когда готовил команду ЛЭТИ в
экспедицию на Чо-Ойю. Летом команда под его руководством
выехала на тренировочный сбор на Памир. 13 июля 1990 на
склонах пика Ленина произошла самая большая катастрофа в
истории альпинизма — в результате схода грандиозной лавины
погибли сразу 43 альпиниста, в том числе 16 членов команды,
вместе с Трощиненко. Лавина сошла на «сковородку» там, где
многие годы альпинисты ставили один из промежуточных лагерей,
и это место считалось совершенно безопасным. Более всего мне
давилось общаться с Леонидом Трощиненко в тот период, когда я
работал ассистентом оператора на киностудии «Леннаучфильм». В
1986-87 годах. Весной 1987 года начался отбор во вторую
советскую гималайскую экспедицию, намеченную на весну 89 года,
целью которой ставилось последовательное прохождение всех
вершин восьмитысячника Канченджанги. В этом отборе
участвовали уже пять воспитанников ЛЭТИ. Леонид Трощиненко
перешел работать на киностудию «Леннаучфильм», где стал
заведовать высотными съемками. Обучение на высотных
кинооператоров прошли также еще несколько человек. По
результатам отборов, в экспедицию из ЛЭТИ попали Сергей
Арсентьев («Мафия») и Михаил Можаев. Леонид Трощиненко и
Александр Глушковский поехали в Гималаи в составе
киногруппы …. Пути наши разошлись осенью 1987 когда я
поступил на учебу в педагогический институт им. Герцена и
пересекались лишь в выходные на Больших скалах.
И так мы на крыше высотки, наша задача посадить актеров на
статую «Комсомолец и комсомолка» и организовать страховку
оператора. Сложность заключалась в том, что высота скульптуры
порядка 12 метров, скульптура гладкая зацепок нет, крючья
вбивать нельзя, а страховку и подъем артистов необходимо
Навыки я получал на Малых и Больших скалах под Санкт-
Петербургом, на Кавказе и Памире.
К сожалению, к моменту киносъёмок Трощиненко Леонид
трагически погиб. В 1990 когда готовил команду ЛЭТИ в
экспедицию на Чо-Ойю. Летом команда под его руководством
выехала на тренировочный сбор на Памир. 13 июля 1990 на
склонах пика Ленина произошла самая большая катастрофа в
истории альпинизма — в результате схода грандиозной лавины
погибли сразу 43 альпиниста, в том числе 16 членов команды,
вместе с Трощиненко. Лавина сошла на «сковородку» там, где
многие годы альпинисты ставили один из промежуточных лагерей,
и это место считалось совершенно безопасным. Более всего мне
давилось общаться с Леонидом Трощиненко в тот период, когда я
работал ассистентом оператора на киностудии «Леннаучфильм». В
1986-87 годах. Весной 1987 года начался отбор во вторую
советскую гималайскую экспедицию, намеченную на весну 89 года,
целью которой ставилось последовательное прохождение всех
вершин восьмитысячника Канченджанги. В этом отборе
участвовали уже пять воспитанников ЛЭТИ. Леонид Трощиненко
перешел работать на киностудию «Леннаучфильм», где стал
заведовать высотными съемками. Обучение на высотных
кинооператоров прошли также еще несколько человек. По
результатам отборов, в экспедицию из ЛЭТИ попали Сергей
Арсентьев («Мафия») и Михаил Можаев. Леонид Трощиненко и
Александр Глушковский поехали в Гималаи в составе
киногруппы …. Пути наши разошлись осенью 1987 когда я
поступил на учебу в педагогический институт им. Герцена и
пересекались лишь в выходные на Больших скалах.
И так мы на крыше высотки, наша задача посадить актеров на
статую «Комсомолец и комсомолка» и организовать страховку
оператора. Сложность заключалась в том, что высота скульптуры
порядка 12 метров, скульптура гладкая зацепок нет, крючья
вбивать нельзя, а страховку и подъем артистов необходимо
Продолжение следует
А.Переверзев



