Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около . Аляска Кид продолжение.

На следующей неделе нас ждала большая драка в салуне, мы начали готовиться и ждать пополнения…Приближался день большой драки в салуне к сожалению не помню фамилии ребят из «Белого лотоса» которые прибыли к нам на усиление, всего нас собралось человек двадцать, из тех на кого легло основные задачи по выполнению трюков Вадим Малышев, Михаил Шлям, Николай Астапов , Владимир Зинин, Алексей Перекалин, Дмитрий Ежов, Андрей Логинов и ваш покорный слуга. За несколько дней до начала съёмок мы начали предлагать шефу трюки которые готовы были исполнить. На основании наших предложений была составлена раскадровка, и мы начали готовить мебель, музыкальные инструменты и прочую утварь для уничтожения. Мы в течении нескольких дней по парно и группами отрабатывали трюки, большая часть из которых должна была быть снята с одного дубля по причине того, что разрушения, причинённые салуну в ходе исполнения трюков восстановить быстро, не было никакой возможности. В этой сцене импортные актёры Марк Пиллоу и Алан Крэйг пожелали работать без дублёров, шеф приказал их беречь как хрустальную вазу поэтому на всём протяжении сцены рядом с ними постоянно находились по два каскадера которые оберегали их от случайных ударов и летящих предметов … На этой сцене должно было работать три оператора. Ежи Гощик со штатива и два оператора с рук в гуще событий для их безопасности тоже были выделены страхующие из числа каскадеров. Помимо каскадеров и актеров в кадре ещё была массовка, которая изображала потасовку скажу сразу актёры и съёмочная группа не пострадали, больше всего ушибов и синяков было у массовки, порой они так входили в раж что лупили друг друга от души. Один из них уподобляясь каскадерам решил разложить стул об хребет другого, стул не пострадал…. И вот съёмочная площадка, массовка выбегает на улицу и подогревает свои эмоции портвейном, актёры отыграют первую сцену, завязался конфликт, на столик за которым мы сидим на страховке летит Зинин подстраховав его падение мы с шефом выпихиваем его обратно , но он снова прилетает к нам это уже наглость я от досады одеваю на него большой барабан инструмент чуть жалко на его подготовку потрачено несколько часов, в этот момент в другом углу зала Малышев и Секачев держат Алана за руки , Астапов с разгона головой в живот сносит всю тройку , ребята страхуя актера нежно опускают его на пол опрокидывая стол, на полу идёт мышиная возня. Звучит команда «Стоп» мы готовим следующий фрагмент драки. В свару включается Пиллоу, он берет Астапова за шкирку и ремень брюк и перекидывает через барную стойку точнее Коля разбегается и совершает прыжок сам, Пиллоу лишь изображает бросок, но мастерство оператора создаёт иллюзии огромной силы актёра. Массовка безжалостно метелит друг друга, летают стулья. Снова команда «Стоп» мы с Малышев залезаем на второй этаж салуна, сейчас я отыграюсь за все шутки которые он позволял себе при «ограблении банка» , Вадик стоит на четвереньках я держа его за волосы начинаю ломать балясины на перилах его лицом , у части массовки глаза вылезают на лоб и возникает резонный вопрос : «А что так тоже можно?». Леший кидается в драку, а мы с Вадиком переходим к выполнению одного из самых сложных трюков в этой сцене, к парному падению со второго этажа на стол, за столом сидят Леший и Секачев страхуют наше падение. И вот ломая перила мы вместе с ними летим на стол, Секачев увидев что наш приход проходит нормально руками закрывает голову от догоняющих нас перил , стол смягчает наш удар и мы двигаемся со складывающиеся столом в сторону пола , в последний момент голова Вадика заваливается вниз , до прихода на пол я успеваю поднять её рукой чтобы он пришёл четко на спину , а не на шею , мы катаемся по полу. Огромное спасибо Ежи Гощику на сей раз он успел повернуть камеру и снял трюк отлично …. Команда «Стоп» Вадик, поднимаясь с пола: «За шею и голову конечно спасибо, но револьвер из кобуры надо было всё-таки вытащить у меня зубы ещё не теснят». Теперь наша задача десантировать Лешего со второго этажа и тоже спиной на стол. Секачев берёт Лешего за грудки и перекидывает через перила сложившись домиком Леший четко исполняет трюк, классный приход, но в этот раз наш польский друг опять не успел повернуть камеру, и Леший идёт на второй дубль, выполнено без помарок, кадр снят. Пока на втором ярусе идёт потасовка я готовлюсь к приему мандолины на голову, каскадер, стоящий сзади меня с размаху, одевает мне её на голову, уши целы значит я хорошо её подготовил. Бойня в салуне продолжается, двое ребят из «Белого лотоса» мателот Вадика, двое катятся кубарем по лестнице, веселье в полном разгаре, Шляма со второго этажа кидают плашмя на живот на барную стойку. Переходим к следующей фазе разноса салуна, Зинин вышибает стенку барной стойки одним из каскадеров, Шлям раскачивается на люстре. Дальше потасовка идёт на убыль. Выстрел в воздух, и все успокаиваются, дальше идёт актерская сцена. Несколько дней подготовки, целый съёмочный день, а на выходе всего две минуты шестнадцать полезного метраж которые вошли в фильм. Но бывали ситуации, когда на подготовку трюка уходили, недели, а то и месяцы, несколько дней работы на съёмочной площадке, а на экране всего несколько секунд. При современных технологиях, наверное, можно было собрать этот эпизод быстрее и с более эффектными трюками, как сейчас происходит в современном кино, но в них нет жизни, как в тех сценах, где работали великие мастера советского трюка Бобров, Массарский, Кантемиров, Тимофеев, Кудайбергенов, Бегалин и многие другие…
Вечером в гостинице наши импортные актёры в честь удачного съёмочного дня всем каскадерам устроили шикарный банкет, про последствия которого детям до восемнадцати лучше не знать…Уставшие после тяжёлого съемочного дня мы приехали в гостиницу разбрелись по номерам чтобы отмыть грим, честно говоря, мы не ожидали что после этой съёмки наши импортные друзья нам устроят шикарный банкет. С их слов это был подарок за наши трюки, за удачный съемочный день и за то, что мы их не покалечили. Но был еще один фактор, по которому иностранцы нам устроили банкет, после нашего парного падение с 2 этажа к Вадику подошёл Алан Крейг и спроси у Вадика: «Сколько денег мы получим за этот трюк?» От ответа Вадика у Крейга глаза полезли на лоб: «150 долларов». С выпученными глазами он продолжал пытать Вадика: «Каждому?» Вадик не долгая, думая продолжал шарашить своего собеседника: «Нет на двоих». После этих слов с выпученными глазами и широко открытым ртом Крейг ушёл на полусогнутых ногах, и весь вечер на банкете уговаривал Вадика и меня поехать в Англию работать. Ну ладно не хочется о грустном. А на банкете мы решили напоить Лешего, который до сих пор не обмыл свой первый трюк, который до этого дня не пил спиртного вообще. И каждый раз во время наших праздников рассказывал, что пить и курить вредно, что нужно вести здоровый образ жизни, также он мне регулярно читал нотации про мою личную жизнь, что в своих поисках второй половины мне стоит вести себя сдержаннее, меня периодически доставало его занудство … Леший как обычно отказывался от спиртного. Всей командой с трудом уговорили выпить его бокал вина, пока он отворачивался я отпил из его бокала половину и вместо недостающей красной жидкости долил туда водки. Он не понял подвоха так как до этого момента еще не употреблял спиртного, и как говорилось у Хазанова «спиртное быстро проникло в детский головной мозг». Честно говоря, я рассчитывал на то, что он начнёт чудить, но этого не произошло его лекции стали ещё более занудными, пришлось повторить трюк с бокалом вина. Иностранцы, посидев с нами около часа разошлись по своим номерам, а Вадик после разговора с Крейгом впал в глубокую депрессию, сначала он поднялся на сцену, где находился ресторанный ансамбль, которому он во временное пользование дал свой синтезатор, и исполнил несколько своих песен. После этого он с грустью в глазах вернулся за стол, мы посидели еще полчаса взяв с собой несколько бутылок водки и пошли на этаж продолжать банкет. Выходя из ресторана Вадик, осерчал на весь мир и кулаком пробил насквозь дверь на выходе из зала, как говорится в фильме «Мимино»: «А люстру мы случайно разбили стулом задели, когда уходили…» Мы поднялись к себе на этаж расположились за журнальным столиком в холле и продолжили банкет Слава богу от меня отцепился Леший теперь он стал донимать Шляма чтобы тот научил его водить машину. Осознав свою ошибку, я бросился спасать Шлама. С большим трудом мне удалось Лешему внедрить в его мозг мысль что прежде чем учиться водить машину необходимо сдать тест на профпригодность , для этого ему необходимо взять стул встать на четвереньки и толкая стул впереди себя двигаться по коридору от заправки до заправки , заправкой естественно являлся напёрсток водки и Шлям с радостью поддержал мою идею сказав что если Леший пройдет 20 заправок то он обязательно возьмется за обучение …. Оббегав пол гостиницы и не найдя наперстка, мы решили использовать простую рюмку, но наливать лишь одну четверть, поставь 10 рюмок по коридору через расстояние 5 м мы были уверены, что этого количества хватит чтобы успокоить Лешего … Под свист крик и улюлюканье Леший стартовал из холла. После того как под шутки и смех он преодолел пол маршрута, народ начал его останавливать, но Леший был неудержим он требовал, чтобы ему выставили вторую часть маршрута и добившись своего двинулся в обратный путь в сторону холла. С честью пройдя через тест он присел на пол у стенки сказав, что ему необходимо отдохнуть, мы сели за стол и стали обсуждать следующие съёмки. Через некоторое время мы услышали, как Леший ведёт с кем-то беседу, дружно обернувшись мы увидели, как он, сидя на полу у стенки, объяснялся кошке в любви, которая пришла к нам на этаж после закрытия ресторана. Послушав Лешего и потиревшись о его ноги, кошка двинулась дальше по своим делам, но наш герой был не удержим он встал на четвереньки и пошёл вслед за ней объясняя все сложности своей нелегкой жизни. Неизвестно чем бы закончилась эта путешествие если бы я не обогнал Лешего и не открыл дверь в его номер, кошка проскочила дальше, а он на четвереньках побрел к своей кровати и не раздеваясь завалился спать. Мы вернулись в холл и ещё долго обсуждали как нам готовить и исполнять трюки, связанные с лавиной, к тому же поступила новая вводная что из материала, отснятого в Польше часть оказалось браком и нам необходимо найти место и подготовить для до съёмки эпизода «ледяной мостик». С этими мыслями мы расходились по своим номерам … Утром Леший ходил по гостинице с больной головой и периодически бормотал: «Водка зло, только не надо мне ничего напоминать» …
Продолжение следует
А.Переверзев