Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. Аляска Кид. продолжение

В кино каждый режиссер пишет себе сценарный план, каждый сам планирует как снимать своё кино, одни режиссеры предпочитают снимать от первой сцены фильма до последней как прописано в сценарии, другие отдают предпочтение наиболее важным сценам, а походу доснимают второстепенные сцены и общие планы, чаще всего сценарный план пишут, отталкиваясь от занятости актеров в театре и других кинокартинах, так было и на нашем фильме. Если импортные актёры были почти не востребованы, то наши российские из-за своей востребованности приезжали на два-три дня, и поэтому режиссер забрасывал сценарный план и старался как можно больше сцен снять где задействован актер так было с Александром Кузнецовым, Игорем Дмитриевым, Семёном Фурмановым, Борисом Ключевым, Галиной Польских.
В морозное февральское утро мы выдвинулись на съёмочную площадку «Мертвый город» мы должны были отснять все сцены, в которых был задействован Александр Кузнецов. Декорации «Мертвого города» находились не в Медянке, а на окраине поселка Советский. Пока снимали сцены с актерами мы готовили хижину к утилизации через пожар. Как всегда, в кино без сложностей не обходится. Наша задача была устроить драку со стрельбой и спалить хижину, но плотность застройки была такова что могли вспыхнуть и другие постройки, а они по сценарному плану должны простоять до конца марта. Пожарную машину загнать было проблематично по двум причинам, первая плотность застройки, вторая в том, что проходы в «Мертвом городе» за зиму никто не чистил. Опять же тот фактор что это декорации из фанеры и доски дюймовки вариант чистки малой механизации был исключен поскольку снежная масса под давлением трактора могла просто сложить домики. Так что утро началось у нас с зарядки, причём основными снарядами стали для нас большие снеговые лопаты и скребки. Через пару часов работы подъезд для пожарной машины был готов, и мы приступили к подготовке дома к уничтожению, а также всех столов стульев, которые должны пострадать в ходе драки. Скажу сразу что такие предметы как столы и стулья предметы не одноразовые, поскольку никто не знает сколько дублей они должны послужить великому и ужасному искусству кино. Соответственно они должны уметь ломаться и собираться за минимальный промежуток времени и с минимальным ремкомплектом. Поэтому мы разделили обязанности я и Леший проходили сцену по раскадровке, а Миша и Вадик готовили мебель и дом к уничтожению. Надо сказать, что практически во всех трюковых сценах хрупкая актриса Доун Меррик, в отличии от накачанных Марка Пиллоу и Крэйга Алана выполняла почти все поставленные задачи сама. В этой сцене нам предстояло работать именно с ней. И так у нас всё готово, съёмочная группа переходит на наш объект, мы с актерами проходим сцену, договариваемся, где и как происходит подмена. Слава нашим костюмерам на этот раз было несколько комплектов костюмов и поэтому нам не приходилось переодеваться на скорость. И вот камеры стоят, мы начинаем работать особо сложных трюков в этой сцене не было. Сломали стол, пару стульев совершили пару кувырков и выскочили из горящего дома. Недавно просматривая фильм покадрово, я заметил, что в кадре мелькают наши с Лешим лица видимо оператор не сильно себя, утруждал работой и расчет делал на монтаж собирая сцену из мелких фрагментов. Выполнив все поставленные задачи , не сломав лишнего и спалив весь посёлок , мы вернулись в гостиницу … Американская актриса решила нас отблагодарить за то что она поучаствовала в трюковой сцене поэтому за ужином преподнесла нам бутылку коньяка, отказываться смысла не было , у нас планировалось два выходных дня , тем более после вчерашней съёмки у нас не было возможности обмыть первый трюк Лешего в кино. Мы выпили по чуть-чуть, потом ещё чуть-чуть и уже собирались идти к себе в номер, как Вадик решил пообщаться с валютными девушками с пониженной социальной ответственностью, которых в достатке было как в любой гостинице, где жили иностранные туристы, и всё бы ничего, но видимо у девушек был новый сутенёр, который позволил себе сделать замечание нам в грубой форме. Но как говорил один из моих наставников Нартай Бегалин: «В общении со мной прошу учесть — что каскадер не только высокоинтеллектуальная, образованная личность, но и иногда пьяная скотина». Брызгая кровью из носа, он выбежал на улицу, где в двух машинах сидела выборгская братва, которая контролировала бизнес, с ними мы были знакомы с ноября месяца, когда они пытались получить деньги за парковку наших машин на стоянке перед гостиницей, а потом имели честь наблюдать нас в инциденте с угоном автобуса. Влетев в холл гостиницы вслед за сутенёром увидев нас они отвесили оплеуху возмутителю спокойствия и сказав с укоризной: «Ты что идиот, это каскадеры они обучены не только умирать, но и убивать.» Подойдя к нам, они предложили выпить по мировой, пришлось согласиться не устраивать же мордобой. Посидев ещё час в ресторане, поблагодарив выборжских за гостеприимство, мы пошли к себе в номер …
Прошли выходные шли обычные будничные съёмочные дни, обыкновенная работа по 12 часов в день. Следующий эпизод, который остался в памяти это сцена ограбления банка из серии «Яичный переполох». Запомнился этот эпизод по двум причинам роль кассира банка играл Геннадий Ветров, вторая причина великолепное падение Евгения Прокашева с крыши двухэтажного дома приблизительно метров с 12. Но обо всём порядку. В эпизоде ограбления банка меня нарядили на роль охранника, и злодеи должны были нас с Геннадием убивать. Вадик Малышев, который был знаком с Ветровым по учебе в Ленинградском Государственном Институте Театра Музыки и Кино и по работе в театре Буфф ходил и злорадствовал: «Я попрошу Кузнецова и Жентару чтобы они вас убивали долго и мучительно.» Конечно же это была только шутка. В этот день основные события происходили не во время съёмок, а в перерывах, во-первых, это были анекдоты от Ветрова, во-вторых, пикировка между Геннадием и Вадимом и, в-третьих, музыкальные импровизации, которые они исполняли в перерывах Геннадий на губной гармошке, а Вадим на расчёске, более всего этому концерту были удивлены импортные актёры. Ну и конечно Вадик ходил и подзуживал Кузнецова и Жентару: «Ударь его посильнее, может дать вместо холостых боевые, тогда они натурально отыграют.» Могу сказать, что наши российские актеры всегда были в центре внимания не только съёмочной группы, но и у массовки, с ними всё время просились сфотографироваться или просили автограф. Порой возникало ощущение что импортные актёры обижались на отсутствие повышенного внимания к ним, на отсутствие народного признания. Честно говоря, до этих съёмок я сам знал Эдварда Жентару, который снимался в фильме «Трудно быть богом», который вышел в прокат в 1989 году и Донована Скотта, который снимался в фильмах «Полицейская академия», «Шива королева джунглей» и «Назад в будущее -3» выход которого на экраны совпал с началом съёмок «Аляски Кид». Так с шутками прибаутками и музыкальными паузами мы кадр по кадру снимали сцену, наступил мой звездный час, после удара от Кузнецова прикладом ружья в живот и цевьем мне нужно сделать вид что меня вырубили. Первым дублем режиссер остался не доволен моим актерским мастерством. Вадик ходил и подстрекал Кузнецова: «Да врежь ты ему конкретно, он каскадер ему всё равно». На что Кузнецов ответил в шутливой форме: «Как я могу бить человек, который меня дублирует почти на протяжении всех трюковых сцен». Второй дубль прошёл нормально Вадик не успокаивался: «Давайте ещё разок, а то не убедительно было, дайте я за Кузнецова эпизод сыграю». Так весело мы снимали кино, пока актёры говорили свой текст наш пиротехник Григорий Антонович устанавливал мне пулевую посадку, но в этот момент прибежали костюмеры и начали галдеть что не позволят портить жилетку, что у них в плане нет списания костюма на эту сцену. В итоги они победили постановщика трюков, с меня сняли посадку и решили, что я просто должен обыграть выстрел. Вадик играл на публику не успокаивался: «Давайте я ему свою жилетку дам, но чур тогда стрелять боевыми» Вадик не как мне не мог простить Дуню и кучу навоза на волочении и поэтому всё время мне морально пытался отомстить. С двух дублей я сыграл смерть, после чего Жентера пристрелил Ветрова, и мы перебрались на улицу, где нас ждал главный трюк дня в исполнении Жени Прокашева. Пока мы развлекались в банке, ребята на улице выкладывали приемную подушку из коробок, Женя руководил Мишкой и Лешим и сам проверял каждую коробку, когда коробки были уложены в четыре ряда мы их обвязали веревкой и накрыли брезентом. Операторы выставили три камеры. Женя легко поднялся по пожарной лестнице на крышу, теперь была очередь Алана Крэйга, верзила медленно полез на верх, от его переживаний пожарная лестница билась мелкой дрожью, которая исходила от его ног. Перед тем как Женя должен был совершить падение, Алану нужно было обозначить своё присутствие на крыше на всякий случай его привязали страховочным концом. Несколько раз он выглянул с крыши с пистолетом в руке. Дальше дело оставалось за Женей его задача была прыгнуть лицом вниз, в полёте махать руками и ногами, а после перегруппироваться и прийти в подушку на спину. Все замерли в ожидании, прыжок, полёт, приход, Женя вылетает из коробок. Тем самым срывая шквал аплодисментов от съёмочной группы и от массовки. Две камеры подтверждают, что было всё отлично, а наш польский друг и оператор Ежи Гощик просит второй дубль ссылаясь на то, что не успел повернуть камеру. После долгих переговоров с режиссером они приходят к общему мнению что материала с двух камер будет достаточно и делать второй дубль нет необходимости. По лестнице страхуемых каскадером с крыши на дрожащих ногах спускается Алан ему предстоит доиграть кадр, прыгнуть с полутораметровой высоты лицом в сугроб. Алан с честью выполняет свою задачу завершая падение, которое прекрасно исполнил Женя.
Продолжение следует
А.Переверзев.