Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. Аляска Кид. продолжение

продолжение
Утром наши почти все каскадеры уехали остался Вадик я и Юсип которого шеф назначил за старшего, впереди у нас были проскачки на лошадях, а самое главное исполнение трюков за главных героев. Через две недели планировалась большой трюковой эпизод, связанный с конными трюками. Собирались снимать сцену погони индейцев за бандитами Стайном, роль которого исполнял Александр Кузнецов, и Спрага,в исполнении Эдварда Жентара , планировались проскачки, перестрелка , падение , пленение негодяев и их волочение…. Для этой работы к нам прибыли Коля Астапов, Валера Жгун, Михаил Повальский. После обсуждения сцены и распределения задач было решено что Вадик будет дублировать Кузнецова, Валере досталась роль Спрага. Распределение трюков легло следующим образом, самое сложное падение (вперёд) постановщик трюков поручил Прокашеву одно (назад) и два падения (назад) что было попроще поручено исполнять Астапову и мне. Подготовленных и обкатанных на работе в кино лошадей было всего пять поэтому чтобы создать массовость лошадей собирали по окрестностям у колхозов…. Лошади были, конечно, заезженные, но при этом шарахались от факелов и выстрела. Поскольку предстояло выполнять трюк мне досталась лошадь из числа подготовленных, но самая толстая и самая ленивая по кличке «Дуня». Британский режиссёр Джеймс Хилл был приверженцем старой школы кино, каждую сцену он снимал от начала до конца как она должна была войти в фильм, а вторая группа доснимала крупные планы. И вот мы на съёмочной площадке Стайн и Спраг уходят от погони индейцев, мы скачем через лагерь индейцев, выходим на прямую дорогу, где определены места для наших падений. Первым падение назад исполнил Женя, пока он переодевался в другой костюм и менял лошадь мы с Астаповым исполнили свои трюки. После этого Женя прекрасно выполнил падение вперёд, досняв крупные планы мы перешли к финальной части сцены, пленению двух бандитов и их волочению. Волочить бандитов решили за самой толстой лошадью. Мы прошли по дороге собрали камни чтобы наши коллеги не травмировались за время трехсотметрового увлекательного путешествия. Связали пленников, встали на исходную всё готово для съёмки, команда «Мотор», лошади рванули и тут я слышу за спиной истошный вопль Вадика «Бля-я-я!!!» который растянулся на все триста метров, команды стоп, не было и мы выполнили задачу в полном объеме. Что происходило сзади меня я не видел, узнал чуть позже со слов Вадика: «Когда прозвучала команда Мотор, Дуня подняла хвост и вывалила огромную кучу навоза на моей траектории движения, но лошади уже рвались и вместо команды стоп поскольку, я как глиссер вошёл в кучу навоза единственное что из себя смог выдавить это было бля-я-я !!!» На съёмочной площадке переполох, каскадер во время исполнения трюка кричал, к Вадику бегут врачи, помрежи, постановщик трюков…. Вадик медленно поднимается, отряхиваясь и отплевываясь: «Я же просил убрать всё лишнее со съемной площадки!!!» Напряжение, повисшее над съёмочной площадкой, сменяется на дикий смех…. По дороге в гостиницу, каждый из каскадеров не упустил возможности подойти к Вадику с репликой: «Что-то здесь сильно пахнет навозом, тебе так не кажется?»
До января месяца не планировалось крупных трюковых съёмок, и мы занимались всякой мелкой работой. Все основные события как в калейдоскопе закрутились после новогодних праздников. По мимо работы на «Аляске Кид» мы мотались в Москву на съёмки фильма «Сумасшедшая любовь» но это совсем другая история ….
И так мы вернулись в поселок Советский, в гостиницу в номер 313. Первые съёмки, которые были назначены это до съёмки к материалу, который снимали в Польше «Гора Глетчер». По плану съёмок я должен был срываться с обрыва вместе с нартами чуть повисеть над пропастью как сосиска болтая ногами после чего ребята должны были вытащить обратно на тропу в этом трюке меня страховали Малышев , Астапов и Ганжа , а после я должен зарыться в сугроб и изображать покойника , отмечу сразу что ни на одном другом фильме мне не приходилось так много изображать покойников и погибать в кадре , даже в «Ермаке» где было огромное количество батальных сцен. Как вы понимаете в Ленинградской области гор нет, а вот карьеры, где добывают гранит с отвесными стенами и крутыми подъёмами самое то для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение, и если вы не знаете какой кадр, где снят то не отличите Польские Татры или Аляскинский хребет или карьер под Выборгом и было это всё без компьютерных технологий. И так мы на карьере два часа по воле режиссера мы ползаем вверх и вниз по склону. Наступает момент съёмок трюка со срывом с тропы я забиваю скальный крюк (лепесток) в трещину, креплю к нему страховочный конец, пропускаю его вдоль полоза нарт и через рукав куртки выстёгиваю карабином в обвязку, которая одета под игровым костюмом …. Ну вот теперь, когда все готово можно изображать срыв. Иду толкаю нарты, срываюсь, повис как сосиска, ребята вытягивают меня обратно на тропу, мы продолжаем путь … Камера, стоп! Звучит команда от режиссера дубль два: «Каскадер не активно сучил ногами» Ну что дубль два так дубль два, иду срываюсь начинаю изображать весящую сосиску, активно сучащую ногами … «Спасибо кадр снят, готовим покойника». Иду в костюмерку переодеваю костюм, гримеры клеют бороду, наносят на лицо грим замёрзшего человека, хотя по моему мнению можно обойтись из без него на улице минус 20. Иду готовлю себе лежбище, выкапываю ямку кладу туристический коврик, Вадик с огромным удовольствием засыпает меня снегом. Мотор, ко мне подходит актер Марк Пиллоу по прозвищу Аляска Кид и толкает свой монолог, моя задача не дышать чтобы не выдать себя, что я живой. … Камера стоп, режиссер что-то объясняет Марку Пиллоу и так четыре дубля, лежу и думаю неужели сказать пару реплик сложнее чем не дышать и не шевелится? Звучит команда «Стоп», я вылезаю из берлоги, на сегодня съемки окончены … К нам на усиление прибыл Мишка Шлям он сменил Колю Астапова. Из трюковых сцен в ближайшее время ожидается побег Кида из тюрьмы, пожар, взрыв, побег через пролом в стене и конечно пожар пивной. Начинаем готовить это действо с нашим чудесным пиротехником, одним из старейших на киностудии «Мосфильм» с Григорий Антоновичем, на мой вопрос: «Сколько вам лет?» Ответ был незатейлив: «Внучек я ещё Ленина живым видел». Чудесный мастер своего дела, профессионал от бога, сколько он нас поджигал, взрывал, всё проходило без происшествий. Сложность сцен, связанных с горением, взрывами и разрушениями заключается в том, что работать необходимо с одного дубля, две тюрьмы, две пивных никто не построит …. И так до съемки два часа мы начинаем готовить площадку сначала тюрьму , в этой сцене Вадику предстоит дублировать Кида , подпиливаем петли на решетке делаем пропилы в стене чтобы когда внутри произойдет взрыв и Вадик будет прятаться за лавкой мы с Мишкой при помощи оного тросика смогли сорвать решетку с петель а другим выдернуть кусок стены, раскладываем противен чтобы огонь не распространялся очень быстро, в противном случае постройка вспыхнет сразу и мы не успеем снять все кадры которые необходимы . В соответствии с раскадровкой шефа готовим пожар пивной, подпиливаем столб ослабляем перила…. Прибывает съёмочная группа, начинается работа с актерами. В этой серии свою роль прекрасно исполнила Галина Польских, да и вообще если говорить про подбор актеров с Российской стороны это были звёзды, а со стороны буржуев малоизвестные актёры. И так мы готовы взорвать тюрьму, на площадке остаются операторы, пиротехник, каскадеры и как положено при таких съёмках скорая помощь и пожарные. Вадик прячется за лавку, Григорий Антонович замыкает контакты, взрыв, мы с Мишкой дергаем тросики, слетает решетка, оператор переводит камеру, рывок тросика и в стене появляется пролом, Вадик выскакивает из горящей тюрьмы. Снято. Крупные планы актеров и мы переходим к загоревшийся пивной. В этом трюке мне досталась самая простая задача выскочить из огня. Я в душе завидую Вадику и Мишке у них задача куда интереснее …. «Мотор» Вадик по приставной лестнице лезет на крышу, я просто выскакиваю из огня, за мной бежит Мишка, но если я спускаюсь по ступенькам, то он рыбкой ныряет через перила, перила сносят Вадика с лестницей и роняют столб, крыша падает… Прибегает Юсип стоящий на страховке с ведром воды. Кадр снят, разрушения есть, жертв и пострадавших удалось избежать ….
Продолжение следует
А.Переверзев.