Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. Аляска Кид.

На съёмочной площадке и около ….
Аляска Кид.
и не только потому, что на этой картине было много работы, много интересных событий и трюков, а потому что это была моя первая полноценная работа в бригаде каскадеров. До этого фильма у меня за спиной уже С особой теплотой вспоминаю работу на фильме «Аляска Кид» было огромное количество командировок и экспедиций, начиная с 80 года «Два долгих гудка в тумане» , «Среди бела дня» , «Ослиная шкура» на этих картинах я работал такелажником , и даже после когда я работал ассистентом оператора на «Леннаучфильме» и за время командировок побывал в разных уголках страны под названием СССР , экспедиция в Таджикистан съёмки «Афганского излома» и все события февраля 90 года , всё это было не то чего я хотел . Меня до приглашения в трюковую бригаду не раз приглашали, на один день поучаствовать в трюковых съёмках, но то, что мне приходилось делать это стоять на страховке, проскакать на лошади на дальнем плане или поучаствовать в массовой драке ….
И вот мы с Вадиком Малышевым в поселке Советский под Выборгом, где размещалась съёмочная группа, мы заселяемся в номер 313. Мы с Вадиком уже приезжали поработать на этот фильм, но в разное время и на разные эпизоды, Вадик работал на сцене «переворот кибитки варьете» я на сцене «гонки на лодках». С Вадиком мы только что отработали 26 новогодних ёлок в дворце спорта Юбилейный, с трюками на машине, вокруг неё, со стрельбой и драками, но это совсем иная история …. А сейчас у нас первый съёмочный день, помимо нас на драку в баре и драку в бане Шулькин пригласил ребят из школы единоборств «Белый лотос», который возглавлял Андрей Логинов, ну и конечно же лучший друг Миша Юсип. Но на данной картине он не был самым уникальным чтобы переплюнуть Ивана Ганжу ему ещё много надо было над собой трудиться …. Ганжа уникальная личность на фильме «Остров погибших кораблей» он прыгнул с мачты не в воду , а на палубу обошлось лёгкими ссадинами, на фильме «Два долгих гудка в тумане» прыгая со второй палубы корабля умудрился разбить себе нос, уникальность Ганжи заключалась и в другом, в доме на Петроградской стороне где он жил с черной лестнице Иван устроил денник для лошади которая там жила больше месяца , он возил лошадей на съёмки в тамбуре электрички , на фильме «Лошадь в ванной» , фильм снимался в хрущевке и развернуть лошадь на лестнице не было возможности , а Иван ошибся подъездом позвонил в квартиру к совершению не знакомым людям и спросил «Нельзя ли у вас в квартире развернуть лошадь , а то мы подъездом ошиблись?» По моему мнению Иван Ганжа полностью соответствовал роли Жаровкина (член домкома) которую он исполнил в фильме «Собачье сердце».
И так первая сцена у нас завтра, готовим табуретки бутылки и другую утварь чтобы завтра разбивать её друг другу об голову …. Шёл ноябрь месяц погода была уже морозная, город Доусон, построенный в деревне Медянка, где проходила большая часть киносъёмок находилась в 5 километрах от гостиницы, где мы жили, декорации как обычно построены были из фанеры, и поэтому в них во время съёмок находится не очень-то комфортно, единственное что спасало нас каскадеров в отличии от массовки то, что мы все время двигались. И вот первый съёмочный день , в одном кафе в один день снимается одновременно две драки которые по фильму идут в 1 и 2 серии , даже не драки а так пьяные потасовки , но в этих потасовках мы должны переломать кучу мебели: столы, табуретки… Наш поставщик трюков показал раскадровку разбил нас по парам и поставил задачи , кто какую мебель должен сломать . Вадику и мне для утилизации достался стол и одна табуретка. Мы приступили к подготовке инвентаря, ослабили соединения вытащили все гвозди чтобы не поранить друг друга. Жене Прокашеву как самому опытному и самому надёжному предстояло выполнить самый сложный трюк в этой сцене, выход через окно, стоит заметить, что выполнение трюка осложнялось тем, что стёкла были настоящие, а не «сахарные» которые чаще всего используются в кино. Я внимательно смотрел как Женя готовит окно, через которое он должен выйти рыбкой, и как он готовил «приход» на улице. А ещё мы все выдохнули когда наш шеф поставил в пару к Юсипу Ганжу , как нам всем повезло , а больше всего повезло той табуретке которую они готовили для трюка … И так всё готово , по команде мы начинаем лупить друг друга , я бью Вадика , он падает на стол , стол складывается под ним , я повисаю на потолочной балке и бью Женю двумя ногами в грудь он рыбкой выходит через окно, через секунду Вадик метким броском табуретки снимает меня с балки . Звучит команда «Стоп», оператор переставляет камеру для второго дубля, в углу слышна ругань Ганжа орёт на Юсипа: «Ты что не мог табуретку лучше подготовить, а если бы не по спине, а по голове?» От ответа Юсипа все падают от смеха: «Я тебя пожалел, бил в пол силы, вот она и не развалилась и вообще сам бы готовил, тебя же бьют в конце концов». Их выяснения отношений прерывает шеф берет табуретку в руки и лично готовит реквизит для второго дубля. Второй дубль проходит по накатанной, без происшествий. Снимаем ещё несколько кадров потасовки снова без эксцессов, и заканчиваем съёмки сценой всеобщего примирения. Если погода не поменяется завтра в баньке будет холодновато… Быстро наперегонки собираемся вещи, чтобы рвать когти в гостиницу, шеф сказал, что для завтрашней сцены уже привезли молодых, румяных девок, которые будут нам в бане тереть спины, у нас с Вадиком в этом вопросе несомненное преимущество в виде личного автотранспорта, причем задние сиденья специально завалены трюковым хламом, чтобы отрубить хвосты. Мы прыгаем в машину, а остальные остаются ждать автобуса …. Доехав до гостиницы и посмотрев на молодых и румяных, мы с Вадиком приняли решение, пусть они достанутся Ганже и Юсипу, а мы пойдем лучше в ресторан и выпьем по сто грамм за удачный съёмочный день…
Восемь утра съёмочная группа собирается в холе гостиницы так как съёмочная группа раскидана по всем этажам гостиницы все сообщения для участников съёмок вывешивали на доске объявлений около ресепшн. Понимая, что в бане будет прохладно, мы решили, что поедем на автобусе и запаслись бутылкой коньяка, как оказалось мы были совершенно правы. В бане изо рта шёл пар, мне досталось одно из блатных мест в чане с водой, в нем было гораздо теплее, чем на лавках. Такие блатные места по сценарию достались двум главным героям, одно место занял наш поставщик трюков, другое досталось Ганже остальные тусили и изображали что им жарко на лавочках. В чане с водой был лишь один недостаток, для видимости что вода очень горячая, реквизиторы подкидывали кусочки сухого льда. Я этот вопрос решал радикально, избавлялся от него сразу чтобы не нажить себе неприятностей. И так по сценарию, люди спокойно моются в бане пока не появляется мышь …. Все каскадеры и актёры заняли свои места первый кто должен был прилететь в мой чан это один из двух главных героев которого играл Донован Скотт. Надо заменить сразу, что весовая категория его превышала мою более чем в два раз. Моя задача была смягчить его падение. Далее всё моё участие в этой сцене было много предпочтительнее чем у других, ко мне в чан закидывали двух девчонок и в отличии от остальных каскадеров, которые бегали, падали толкали друг друга, я сидел в чане с теплой водой с двумя девчонкам и ловил кайф, наблюдая за шоу, которое как обычно не обошлось без происшествий. Первое что пошло не по плану то что, когда Ганжа выскакивая из своего чана захватил с собой кусочек сухого льда, после этого всё и началось…. Прыгая по бане пытаясь избавиться от сухого льда, он наступает на кусок мыла, падает на край лавки, соответственно второй край лавки взлетает в верх и находит челюсть Юсипа. В этой ситуации не удалось открутиться и Вадику, в суматохе кто-то разбил ему лоб… На втором дубле обошлось все без происшествий, потом снимали крупные планы и диалоги актеров… Так прошел ещё один рабочий день. Вернувшись в гостиницу, мы всей бригадой пошли в ресторан. Надо отметить, что в этот день в ресторане гостиницы была дискотека, мы посидели не долго и разошлись по своим номерам, Вадик что-то сочинял на своем синтезаторе, я в очередной раз перечитывал «Мастера и Маргариту». В районе 11 часов на этаже раздался голос одного из наших зам директоров картины: «Каскадеры наш автобус угоняют». Мы кто в чем был понеслись по коридору, лестнице, через холл и оказались на улице. В этот момент наш автобус стоял заведённый на парковке перед входом в гостиницу в нем к тому моменту было человек 15 и ещё человек 5 стояло у открытой передней двери , оттеснив тех кто был у двери мы начали выкидывать людей из автобуса , и тут раздался возглас который нас поразил: «Вы что творите мы же проезд оплатили!» Мы опешили, оказывается два ухаря, когда закончилась дискотека залезли в наш автобус завели его и не уехали, а стали набивать автобус попутчиками, собирая с каждого по рублю, причём эти ребята стояли у передней двери автобуса и увидев толпу, выскочившую из гостиницы, тихо испарились. Недолго думая, наш водитель автобуса собрал с людей по рублю и довёз их до Выборга.
Продолжение следует.
А.Переверзев